Автор - составитель педагог – психолог Кудряшова Мария Игоревна

Скоро в школу!

Дорогие друзья, вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Скоро пройдет выпускной бал, и ребенок перейдет на новую ступень, полностью поменяется его статус: ваш ребенок уже не дошкольник, а – школьник! Сколько всего пройдено за эти дошкольные годы: были и трудности и большие радости. Кто-то с радостью каждый день бежал в детский сад и расстраивался, если заболевал, а кто-то наоборот, больше любил оставаться дома. В дошкольный период мы можем себе и ребенку это позволить – ходить тогда, когда хочется. Но школа – это совсем другой мир, полный неизвестности. В школу необходимо ходить ежедневно, чтобы усвоить всю программу. Настоящая школьная программа достаточно серьезная, и темп прохождения тем по разным предметам очень большой.
Поменяется весь уклад жизни ребенка и возрастет психоэмоциональная нагрузка. На смену играм придут ежедневные задания, они потребуют от ребенка напряженного умственного труда, концентрации внимания, сосредоточенной работы на уроках. Уроки в школе, а также увлечение наших детей компьютерными играми и телевизионными программами, приводят к уменьшению двигательной активности, по сравнению с детским садом, а потребность в движении остается очень большой.
Хочется отметить, что не все дети готовы к установлению новых контактов со сверстниками и педагогами, с трудом способны подчиниться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.
Поэтому, давайте вместе поможем нашим будущим первоклассникам, без ущерба для здоровья, плавно и безболезненно перейти от игровой к новой и сложной учебной деятельности. Ведь, если ребенок уверен в своих знаниях и знает чего ожидать в школе, у него повышается самооценка, и ему намного комфортнее находиться в новом, пока неизведанном мире школы.
 
Предлагаю вам несколько советов, которые могут помочь Вам и Вашему ребенку быстрее адаптироваться к школе:
 
- Как можно больше хвалите первоклашку, он молодец, потому что теперь умеет читать, писать, отлично рисует и ему очень-очень идет школьная форма.
- Обязательно подчеркивайте ценность и необходимость знаний, находите плюсы во всем, что связано со школой: «Как здорово, что у вас есть такой спортивный зал, ты научишься подтягиваться», «Малыш, у вас есть столовая! Помню там такие вкусные булочки и котлетки!».
- Чаще вспоминайте о том, что вашему ребенку в школе нравиться, напоминайте ему об этом.
- Не говорите, что школа - это работа и что ходить туда нужно «через не хочу». И ни в коем случае не приводите в пример свою ненавистную работу. «Я тоже не хочу ходить на работу! Но я же хожу!»
- Рассказывайте веселые истории из своей школьной жизни, привлекайте бабушек и дедушек, показывайте фотографии, вспомните первую учительницу и друзей, покажите, если сохранились, ваши тетради.
- Если ребенку трудно найти общий язык со сверстниками, помогите ему. Пригласите кого-то из класса домой, зайдите в школы пообщайтесь с детьми.
- Старайтесь говорить с ребенком о предстоящем дне: «Завтра у вас письмо, интересно, с какой буквой будете знакомиться? Вечером покажешь, как она пишется?»
- Можно дома проигрывать сложные ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в школе (кто-то отнял карандаш, дернул за хвостик, занял твою парту, ребенок потерял куртку, заболел живот и т.п.) Все эти ситуации можно отрепетировать в кругу семьи, чтобы наш первоклассник был к ним готов.
- Можно обсуждать с ребенком его мечту, о том, кем он хочет стать в будущем: «Кем ты хочешь стать? Программистом! Ой, как здорово! Тебе нужно институт закончить. А перед институтом нужно 11 лет школы проучиться и всё важное узнать, пройти предметы: математику, информатику, логику. Вот как здорово! Ты уже начал шагать навстречу своей мечте!».
- Никогда не шутите, что школа – это ад, не рассказывайте в красках, как в детстве вы ненавидели рано вставать, как у вас вырывали портфель и вытряхивали все учебники, какие плохие учителя и т.д. Вы, родитель, - главный пример и образец поведения для ребенка.
- Соблюдайте режим, укладывайте спать пораньше, как можно больше гуляйте Движение на свежем воздухе, позволяет насыщать мозг кислородом. И поменьше занятий, помимо школы, особенно в первом классе.
- Можно разрешать брать с собой игрушку, но объясните, что играть можно только на перемене. Когда ребенок берет любимую игрушку в школу, он чувствует себя защищенным. Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых детей. Постепенно ребенок сблизится со сверстниками, а пока пусть рядом будет любимая игрушка!

Будьте  уверенны,  у Вас все получится!


%