Размер шрифта: A AA Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Обычная версия сайта
Информация о материально–техническом обеспечении образовательной деятельности

✧ О наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание (двухэтажное)
  • Групповые ячейки – 10 (приёмная 10, группа 10, спальня 4, моечная 10, туалет 10, умывальная 10)
  • Дополнительные помещения (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия/театрализованная студия, массажный кабинет, ортоптический кабинет, сенсорная комната/комната психологической разгрузки)
  • Сопутствующие помещения (медицинский блок, прачечная, пищеблок, кабинет заведующего, бухгалтерия, методический кабинет, кабинеты специалистов)
  • Помещения служебно–бытового назначения для работников
  • Библиотеки нет
Территория ОУ
  • Дорожки с твердым покрытием
  • Игровые площадки – 10 (покрытие грунт/специальное покрытие, игровое оборудование, песочницы с крышками и песком, теневые навесы - 3)
  • Спортивная площадка – 1 (специальное покрытие, спортивное оборудование: стойки с баскетбольным кольцом – 2, мишень для метания, стойки с волейбольной сеткой, яма с песком для прыжков в длину с разбега)
  • Хозяйственная зона – 1
  • Озеленение (деревья, кустарники, травяные газоны, цветочные клумбы, мини - огород)
  • Забор – 1
Состояние объекта

ГБДОУ детский сад № 62 Калининского района Санкт Петербурга на основании Акта готовности ОУ к новому 2016 – 2017 учебному году материально - техническая база:
  • состояние здания, участка
  • водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция
  • отделка и оборудование площадей ОУ
  • освещение
  • санитарное состояние помещений
  • пожарная безопасность
  • охрана жизни и здоровья детей
  • архитектурная доступность
находится в удовлетворительном состоянии.

Доступная среда жизнедеятельности

В ОУ функционирует группа компенсирующей направленности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с нарушением зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием). Группу посещают 17 воспитанников старшего дошкольного возраста.
Создание условий пребывания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с нарушением зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) в группе компенсирующей направленности ОУ предусматривает мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях, а также на территории ОУ. (СанПиН 2.4.1.3049-13, глава 10.)
Для воспитанников с ОВЗ с нарушением зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) в группе компенсирующей направленности реализуется Адаптированная образовательная программа ОУ, в которую включен раздел «Коррекционная работа». Коррекционная работа направлена на:
  • обеспечение коррекций нарушений развития воспитанников, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы
  • освоение воспитанниками с ОВЗ образовательной программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых индивидуальных потребностей.
С воспитанниками работают педагогические работники:
  • учитель-дефектолог
  • учитель-логопед
  • педагог-психолог
  • воспитатели
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физической культуре.
  • Контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляют:
  • медицинская сестра
  • врач-педиатр
  • врач-офтальмолог
  • медсестра-ортопристка.
  • Мероприятия по коррекции зрения осуществляют:
  • врач-офтальмолог
  • медсестра-ортопристка.
Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
  • Печатные
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Аудиовизуальные
  • Наглядные плоскостные
  • Демонстрационные
  • Учебные приборы
  • Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения:

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом материально-технического обеспечения ОУ.

Принципы использования средств обучения:
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и воспитанника
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Сведения об обеспечении ОУ средствами обучения и воспитания
 
 
Группа/кабинет
Направления развития (образовательные области) ОП ДО
Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
группа для детей  раннего возраста 83% 87% 88% 89% 88%
младшие группы 86% 92% 85% 81% 81%
средняя группа 87% 89% 88% 85% 87%
старшие группы 91% 90% 88% 89% 88%
подготовительные к школе группы 96% 89% 91% 92% 93%
музыкальный зал       88%  
физкультурный зал         93%
Итого (среднее значение) 87% 89% 88% 87% 88%
Коррекция
сенсорная комната (комната психологической разгрузки), компенсирующие группы   95%
кабинет логопеда   97%
кабинет дефектолога   98%
Итого (среднее значение)   97%
Технические средства обучения   81%
Вспомогательные средства   89%

Сведения приведены по состоянию на сентябрь 2016 г.
 
✧ Об обеспечении доступа в здания ОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в ОУ разработаны и реализуются следующие нормативно локальные акты: ✧ Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья

Общество с ограниченной ответственностью "СЕРНА" с 1 января 2017 года является организатором питания для Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада № 62 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Питание детей осуществляется в соответствии с Цикличным десятидневным меню, утвержденными Управлением социального питания. Блюда изготавливаются из продуктов питания и сырья, поименованных в «Ассортиментном перечне основных групп продовольственных товаров и сырья для обеспечения социального питания в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга», утвержденном Управлением социального питания и согласованном с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.

Детям предоставляется рациональное питание, дифференцированное по возрастным группам.

В ГБДОУ детском саду № 62 Калининского района Санкт-Петербурга имеется пищеблок. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием.
Для воспитанников организовано четырехразовое питание. В детском саду ежедневно вывешивается меню для воспитанников на день.
Контроль за организацией питания в детском саду осуществляет обслуживающая компания, медицинские работники и заведующий.

Меню и Ассортиментный перечень для детских садов размещены на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru/gov/otrasl/socpit/normativdoc/menyu/menyu-dlya-gbdou

Организовано диетическое питание по «Примерному цикличному десятидневному меню для организации питания детей, больных атопическим дерматитом (в возрасте от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет)». При приготовлении блюд соблюдаются принципы «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в конвектомате; при приготовлении блюд не применяется жарка. Качество приготовленной пищи соответствует действующим требованиям и нормам, установленным нормативно-технической документацией.

Контакты:

Юридический и фактический адрес: 194100, г. Санкт-Петербург, пр. Б. Сампсониевский, д. 77/7, ООО "СЕРНА".
Ближайшее метро: "Лесная", автобус № 86 от Финляндского вокзала.
Генеральный директор: Сорокина Наталья Евгеньевна
телефон/ 670-88-43, факс 670-88-44.
Е-mail: serna_10@mail.ru
Официальный сайт компании: http://www.serna-pitanie.ru
ИНН 7803071594

Управление социального питания
Адрес: ул. Пионерская, дом 22, литер А
Телефон горячей линии 417-35-50

✧ Об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание осуществляет СПб ГБУЗ «Детская поликлиника № 29» имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Адрес официального сайта: http://dp29.spb.ru

Главный врач: Гордеева Ольга Викторовна
Телефон: 558-66-98
Часы приема: понедельник 10.00-14.00, пятница 12.00-15.00.

Заведующий детским поликлиническим отделением № 61:
Некрасова Тамара Николаевна. Телефон: 531-75-91

Заведующий дошкольно - школьным отделением:
Сукнева Нина Анатольевна. Телефон: 532-43-07

В здании ГБДОУ детский сад № 62 располагается медицинский кабинет.
В медицинский кабинет входят прививочный кабинет и смотровой кабинет.

В медицинском кабинете работают:
  • врач – педиатр Мебель Анна Александровна. Прием родителей (законных представителей): вторник 09.00– 16.00.
  • медицинская сестра Скубакова Е.Ю. Прием родителей (законных представителей): ежедневно с 8.00 до 9.00 и с 16.00 до 17.00; пятница с 17.00 до 18.00. На летний период не распространяется. Телефон: 559-33-87
Медицинский кабинет оборудован мебелью, укомплектован медицинской техникой. Имеется аптечка неотложной помощи. Инвентарь укомплектован в соответствии требованиями СанПиН.

В учреждении оборудован массажный кабинет. Оздоровительный массаж осуществляется для воспитанников групп компенсирующей направленности с созданием условий для детей дошкольного возраста с ОВЗ: с нарушениями зрения (слабовидящих, амблиопия, косоглазие). Оздоровительный массаж проводиться на основании Приложения к Лицензии ФС 78-01-001765.

Перечень мероприятий в ГБДОУ детском саду № 62 Калининского района, направленных на охрану здоровья воспитанников
 

№ п/п

Содержание

Форма

1

Деятельность учреждения в рамках  СанПиН

  • Создание условий в соответствии с санитарными нормами и правилами
  • Контроль

2

Осуществление преемственности в работе учреждения и детской поликлиники

  • Профилактические мероприятия  для воспитанников
  • Санитарно –просветительская работа с работниками и родителями (законными представителями)

3

Система физкультурно – оздоровительной работы в учреждении

  • Оздоровительные, профилактические мероприятия для воспитанников

4

Мероприятия для участников образовательных отношений  по профилактике травматизма

  • Приказ по охране здоровья и жизни детей
  • Перспективный план по профилактике детского травматизма
  • Контроль
  • Образовательная деятельность с дошкольниками по программе «Безопасность»
  • Комплекс мероприятий по охране труда работников

5

Вовлечение родителей в процесс формирования здорового образа жизни ребенка

  • Клуб здоровья
  • Стендовые материалы

✧ Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ОУ имеется следующее электронное оборудование:
  • Компьютеры - 8;
  • МФУ (многофункциональное устройство) – 2;
  • Мультимедийный проектор – 1;
  • Лазерный принтер – 3;
  • Сканер – 1;
  • Ламинатор – 1;
  • Телевизоры – 1;
  • Магнитофоны – 10;
  • Музыкальные центры – 2.
Техническая характеристика локальной сети ОУ
  • количество мест подключенных к сети Интернет — 6;
  • имеется Wi-Fi
  • способ подключения к сети Интернет - модем;
  • сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется;
  • скорость доступа к сети Интернет — 100.0 Мбит/сек. по безлимитному тарифному плану, провайдер ПАО «МТС».
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен.

✧ Электронные образовательные ресурсы (каталог для педагогов и родителей)
  • «Российское образование» http://www.edu.ru/ 
  • Базовые федеральные образовательные порталы http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm 
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/ 
  • Коллекции: Мировая художественная культура http://artclassic.edu.ru 
  • Музыкальная коллекция http://music.edu.ru 
  • Исторические документы http://historydoc.edu.ru 
  • Естественнонаучные эксперименты http://experiment.edu.ru 
  • Русская и зарубежная литература для школы http://litera.edu.ru 
  • Право в сфере образования http://zakon.edu.ru 
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/ 
  • Статистика Российского образования http://stat.edu.ru 
  • Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании http://ict.edu.ru 
  • Электронная библиотека: каталог с системой поиска и полнотекстовые публикации http://ict.edu.ru/lib/ 
  • Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций http://www.informika.ru/ 
  • Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.apkro.ru/, http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/167725 
  • Федеральный оператор по приоритетному национальному проекту «ОБРАЗОВАНИЕ» http://pnpo.apkpro.ru/ 
  • Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru 
  • Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) http://www.ntf.ru 
  • Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru 
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ 
  • Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 
  • «Первая Помощь» http://www.shkola.edu.ru/ 
  • "Вестник образования" Официальное издание Министерства Образования России
  • Internet-Педагогика http://www.inter-pedagogika.ru/ 
  • Журнал "Дошкольное воспитание" http://www.dovosp.ru
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/
  • Детские электронные пособия и клипы http://www.viki.rdf.ru/
  • Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) http://www.detsad-kitty.ru/
  • Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки) http://chudesenka.ru/
  • Детский развивающий портал http://pochemu4ka.ru/
  • Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
  • Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей. "Лукошко сказок" - сказки для детей http://www.lukoshko.net/
  • Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей"Лель" - стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/
  • Возможность добавить материалы на сайт. Несколько mp3-файлов. Иллюстрации. Научно-исследовательские работы. "Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/
  • Возможность скачать тексты произведений детской литературы. "Библиотека для детей" - электронная библиотека http://www.deti-book.info/
  • Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски, прочее 
  • "В гостях у Василисы" - сказки для детей http://www.deti-lit.ru/ 
  • Стенгазеты и пожелания к праздникам, флеш-раскраски, игры, ребусворды и др. материалы для развития детей. Детские знакомства. Блоги."Detskiy-mir" - детский портал http://www.detskiy-mir.net
  • Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты"Теремок" - сайт для детей http://www.teremoc.ru
  • Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей. "Тырнет - Детский интернет" - детский портал http://www.tirnet.ru/
  • Коллекция игр-раскрасок, пазлов для детей. Информация о фестивале рисунков. Галерея детских работ.  "Ребзики" - детские раскраски http://www.rebzi.ru/ 
  • Детский портал развлечений: разнообразные конкурсы, игры, мультфильмы, онлайн рисование, кроссворды. Библиотека сказок. Галерея рисунков. "Детский сайт "Интернёнок" http://xn--e1aahkmbbiose4p.xn--p1ai/
  • Игры онлайн для малышей - Внимание и логика Цвета и фигуры Математика дошкольникам. Учимся читать Часы и время Раскраски Головоломки "Развивающие игры для детей" http://www.baby-gamer.ru
  • Логические игры, раскраски, пазлы, "Найди отличие", лабиринты "Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет" http://345-games.ru/
  • Играем и учимся - картинки, раскраски, развиваем внимание и память, игры для малышей  "Детские развивающие онлайн игры" http://igraem.pro/  
  • Онлайн-сервис дистанционного образования для детей дошкольного возраста. На сайте содержится обучающий контент с огромным количеством упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей детей."IQша - клуб гармоничного развития ребёнка" http://iqsha.ru/
  • Трейлеры новых серий. Заметки о персонажах, секреты создания героев. Расписание показов. Заставки для компьютера.  "Смешарики" - детский мультсериал http://www.smeshariki.ru/ 
  • Сайт с детскими сказками, радио-спектаклями оцифрованными с пластинок. Социальный проект. Аудитория: молодые родители, выросшие на этих сказках и желающие передать своим детям их атмосферу, их красоту. Значение этого проекта в жизни нового поколения будет сохранением той культуры доброты, которая была в год создания этих сказок. "Детский радиотеатр. Сказки из старых пластинок онлайн" http://skazki-detstva.ru/
 ПЕРЕЧЕНЬ аудиовизуальных ресурсов для образовательной деятельности.

Диски находятся в методическом кабинете учреждения.
 
✧ Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников с нарушением зрения (слабовидение, амблиопия и косоглазие) группы компенсирующей направленности в ОУ созданы следующие условия:
  • ортоптический кабинет оснащен компьютерами (2) и специальными программами (7) для проведения компьютерного лечения для детей с нарушением зрения.
  • сенсорная комната оснащена световым оборудованием, релаксационным оборудованием для оказания психолого-педагогической помощи воспитанникам с особыми возможностями здоровья.

%