Советы родителям по формированию противопожарного поведения у ребенка

Анализ причин пожаров показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнём, а ряде случаев неумением правильно организовать досуг детей. В возрасте от трёх до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется как можно скорее всё узнать и испытать самому. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребёнка на какой-то промежуток времени одного. Чтобы ребёнок не скучал, следует дать ему задание, подсказать тему для игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых помещениях, в случае пожара они не смогут самостоятельно выбраться наружу.
У детей, начиная с 4-5 -летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнём. Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны.

Рекомендуемые произведения для чтения детям

А.Иванов: "Азбука безопасности", "Неразлучные друзья у Новогодней ёлки";
С.Маршак: "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", "Дядя Стёпа";
Е.Хоринская: "Спичка-невеличка";
К.Чуковский: "Путаница";
Фетисов: "Куда спешат красные машины";
А.Шевченко: "Как ловили уголька" и другие.

   Меры по предупреждению пожаров от шалости детей не сложны:

1.    Не оставлять на виду спички, зажигалки.
2.    Не позволять детям покупать спички, сигареты.
3.    Следить, как дети проводят свободное время, чем интересуются.
4.    По возможности не оставлять детей без присмотра.
5.    Не доверять маленьким детям наблюдать за нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

%