Воспитатель
ГБДОУ  детского сада № 62
комбинированного вида
Калининского района Санкт – Петербурга
Селиванова Татьяна Николаевна
«Замки из песка»

Ребенку игры с песком доставляют большое удовольствие.  Для детей младшего дошкольного возраста педагоги подготовили и провели в теплое время года познавательно – игровой проект «Замки из песка». Взрослые планировали познакомить малышей со свойствами песка, научить строить постройки в форме башен замка и обыгрывать их. Игры с песком для ребенка – это возможность лучше узнать окружающий  его мир неживой природы и понять -  из  какого песка,  влажного  или сухого,  лучше строить.  Девчонки и мальчишки поняли, что сухой песок рассыпается, из него нельзя ничего построить. Сухой песок можно просеивать через сито, тогда  на дне останутся небольшие камешки. Сухим песком можно заполнить емкости разной формы.  Дети вместе с воспитателем полили песок из лейки водой, и он стал другим. Песок стал тяжелее, приобрел темный цвет,  не рассыпался в ладони. Влажным песком заполнили формы и построили целый замок из башенок.  Играя в игры с песком,  дети повторили правила, которые всегда следует помнить:
Нельзя разрушать то, что построили из песка другие дети.
Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
После игры с песком нужно вымыть руки.
Воспитатель  и  дети  придумали игровой  сюжет для игрушек. Взрослый  помогает  малышу озвучить  действия и разговор персонажей. Постройки  «оживают»  и замок наполняется  смехом и весельем.
Детское  экспериментирование помогает ребенку удовлетворить свое любопытство и развивает его мышление. Игры  рядом с друзьями развивают  дружеские взаимоотношения и умение общаться.

======================================================================

Учимся наблюдать за изменением в природе весной.

      Для успешной реализации общеобразовательной программы и образовательной области «Познание», в которой ребёнок познаёт мир природы, важно поддерживать  активный интерес  детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать  его, удовлетворять  детскую любознательность в наблюдениях за природными  объектами и явлениями природы.
      С приходом весны прогулки становятся более продолжительными и важно их проводить занимательно. Весна – прекрасная пора. Все кругом меняется с невероятной скоростью. Очень важно не упустить этот момент и рассказать и показать ребенку как можно больше. 
      Наблюдения на прогулке – это основная ступенька в познании ребенком окружающего мира. Поэтому старайтесь каждую прогулку узнавать что-то новое с малышом.
-Обращайте внимание ребёнка на приметы весны : высокое и яркое небо, пушистые белые облака, тёплое солнышко, веселое  пение птиц, набухшие почки и первые клейкие листочки.
-Учите ребёнка не только наблюдать за изменениями в природе, но и рассказывать об этом.
      Пусть малыш попробует подобрать как можно больше слов отвечающих на вопрос  какой? к следующим словам.

Солнце (какое?) тёплое, яркое, ласковое.
Небо (какое?) голубое, чистое, высокое.
Облака (какие?) белые, пушистые, лёгкие.
Ветерок (какой?) теплый, сильный, прохладный, слабый.
Листочки (какие?) зелёные, клейкие, молодые.
-Учите малыша во время прогулки видеть первые клейкие листочки, появления зелёной травки, мать-и-мачехи на солнечных полянках.
-Расскажите ему, что первые цветы похожи на маленькие солнышки, а их лепестки как лучики.
-Попробуйте с малышом нарисовать цветы пальчиками или восковыми мелками или толстыми фломастерами на листе бумаги.
-Выучите потешку об этом цветке:


 "Первые проталинки-

 Все в цветочках маленьких.                                                    
 Солнышком согреты
 Солнышка портреты."




      В мае расцветут на газонах одуванчики, а на клумбах раскроются разноцветные тюльпаны.

-Привлекайте внимание ребёнка ко всему многоцветию и разнообразию природы, учите воспринимать окружающий мир во всей полноте.
-Если ваш ребёнок не аллергик, понюхайте с ним цветы, которые увидите в парке или в лесу, потрогайте листики разных деревьев и сравните их на ощупь, послушайте  пение птиц.
-Наблюдайте за появляющимися насекомыми: мухами, бабочками, божьими коровками, осами и пчёлами.

      Организуя наблюдение малыша за природой, вы решаете одновременно ряд важнейших задач, а именно, формируете у ребенка знания о природе, учите наблюдать и созерцать, развиваете эстетическое начало и даже меру ответственности.
      Наблюдения за весенними изменениями в природе побуждают детей не только к активной мыслительной деятельности, ребенок учится сравнивать новый чувственный опыт с предыдущим, делать первые обобщения, а заодно пополняет свой словарный запас. Кроме того, новые знания при стабильном повторении закрепляются и обязательно отражаются в повседневной речи малыша.
      Весна очень быстро отдаст бразды правления лету, поэтому не упустите момент и развивайтесь с малышом каждый день!

Материалы подготовлены воспитателем Татьяной Николаевной Селивановой.
2013 год

Нравится

%